Страница 24 - ГДЗ Литературное чтение 1 класс. Климанова, Горецкий. Учебник часть 1

Вернуться к содержанию учебника

21 22 23 24 27 30 31

Вопрос

6. Вспомни свои любимые сказки. Попробуй назвать одну из их особенностей, используй слова: волшебное, невероятное, необычное, превращение.

Ответ

6. Моими любимыми сказками являются: "Бременские музыканты", "Малыш и Карлсон", "Снежная королева", "Гуси – лебеди", "Колобок", "Царевна – лягушка".

В сказке "Бременские музыканты" писатель представил животных говорящими и играющими на музыкальных инструментах. Это необычно и весело.

В сказке "Малыш и Карлсон" происходит невероятное – на крыше живёт Карлсон, который очень любит варенье и дружить с детьми.

А сказка "Снежная королева" полна волшебства. Автор представил зиму в образе Снежной королевы. У неё прекрасный ледяной дворец. Королева сама очень красива, но холодна сердцем. Она старается превращать сердца людей в кусочек льда, делает их злыми.

В сказках "Гуси – лебеди", "Колобок" и "Царевна – лягушка" животные наделены человеческими качествами. Особенно необычно то, что в сказке "Колобок" Колобком является испечённое тесто, которое ещё и разговаривает.

Вопрос

7. Знаешь ли ты, что звукоподражательные слова передают различные звуки, издаваемые животным (гав – гав...), предметом (буль – буль...), человекм (ха – ха – ха...), а также звуки природы (кап – кап – кап...)? Найди произведения, в которых автор использует звукоподражательные слова. Как называется это стихотворение? Кто его автор?

Ответ

7. Звукоподражательные слова используются в стихотворении И. Гамазковой "Кто как кричит?"

Вопрос

8. Устройте с друзьями конкурс "Кто больше придумает весёлых историй". Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы.
Шершавый шершень шуршал, шевелился, шептал.

Ответ

8. Лось летом лениво лизал любимый лишайник. 
    Оглядевшись, оса осторожно отталкивалась и опускалась.
    Рано радоваться, рысь рявкнула рядом.

Вопрос

9. Назови одну из особенностей стихотворного текста.

Ответ

9. Особенностью стихотворного текста является рифма, созвучие окончаний строк.

Вопрос

10. Какие вопросы к произведениям вызвали у тебя затруднения?

Ответ

10. Это вопрос 1 к стихотворению Саши Чёрного "Живая азбука": Какие знаки препинания соответствуют паузе?
      Мне было трудно ответить на этот вопрос, потому что я ещё путаюсь в обозначениях пауз.

Вопрос

11. Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения.

Ответ

11. Читать быстро – это хорошо. Но я думаю, что понимать смысл прочитанного гораздо важнее, чем читать быстро. Если не понимаешь, что читаешь, то нет смысла читать вообще. Разве что сказку почитать тому, кто будет слушать тебя и понимать.

Вернуться к содержанию учебника