Вернуться к содержанию учебника
6. Вспомни свои любимые сказки. Попробуй назвать одну из их особенностей, используй слова: волшебное, невероятное, необычное, превращение.
6. Моими любимыми сказками являются: "Бременские музыканты", "Малыш и Карлсон", "Снежная королева", "Гуси – лебеди", "Колобок", "Царевна – лягушка".
В сказке "Бременские музыканты" писатель представил животных говорящими и играющими на музыкальных инструментах. Это необычно и весело.
В сказке "Малыш и Карлсон" происходит невероятное – на крыше живёт Карлсон, который очень любит варенье и дружить с детьми.
А сказка "Снежная королева" полна волшебства. Автор представил зиму в образе Снежной королевы. У неё прекрасный ледяной дворец. Королева сама очень красива, но холодна сердцем. Она старается превращать сердца людей в кусочек льда, делает их злыми.
В сказках "Гуси – лебеди", "Колобок" и "Царевна – лягушка" животные наделены человеческими качествами. Особенно необычно то, что в сказке "Колобок" Колобком является испечённое тесто, которое ещё и разговаривает.
7. Знаешь ли ты, что звукоподражательные слова передают различные звуки, издаваемые животным (гав – гав...), предметом (буль – буль...), человекм (ха – ха – ха...), а также звуки природы (кап – кап – кап...)? Найди произведения, в которых автор использует звукоподражательные слова. Как называется это стихотворение? Кто его автор?
8. Устройте с друзьями конкурс "Кто больше придумает весёлых историй". Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы.
Шершавый шершень шуршал, шевелился, шептал.
9. Назови одну из особенностей стихотворного текста.
10. Какие вопросы к произведениям вызвали у тебя затруднения?
11. Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения.
Вернуться к содержанию учебника